пятница, 4 апреля 2014 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго духа.



26.03.14
После чтения правил Александр Николаевич сказал, что Рамиль(недавно прибывший татарин) и Александр (ваш слуга) сегодня идут креститься. А перед этим учат «символ веры». Крещение будет в местном храме в 12 часов.
Дорогие читатели, вы наверное представляете, какой бурный протест возник в моей душе, но я уже устал спорить, а потому промолчал.
Других заданий не было, пришлось учить. Давался он тяжело. Язык старый, отдельные слова непонятны.  По предложениям выучил. Стал складывать воедино. Но тут вошёл Александр Николаевич и спросил, как идут дела? Ответил, что туговато. Тогда он сказал, что достаточно прочитать «символ веры» вслух 30 раз. Начал читать про себя, но тут вспомнил наказ и продолжил уже вслух. Занятие оказалось не из простых. Погода ухудшалась, читать становилось сложней. Клонило в сон, голова наливалась тяжестью.
Выдвинулись мы с Александром(моряком) и Рамилем где-то в половине двенадцатого.
По дороге я взывал к Всевышнему: «Боже вразуми слуг своих и избавь меня от искушения придти к тебе неподготовленным».  Хотя до храма от гостиницы всего метров 500, но поскольку у Рамиля больные ноги, то добрались мы туда ближе к двенадцати.
Стали ждать отца Глеба. Чтобы как-то нас приободрить и вдохновить, Александр рассказал о своей недавней поездке в места, где произошло сошествие Креста Господня на с небес на землю. По его словам, когда прикасаешься к этому кресту, то в голове исчезают все мысли и ты как будто остаешься один на один с Богом. А ещё он говорил, что от креста исходит тепло. Также известен случай, когда одна девочка, которая с детства не ходила, прикоснулась к кресту и пошла через 3 дня.
Где-то в 12.30 Александр сказал, что в монастыре сейчас обед и мы можем не дождаться священника. И поэтому нам тоже пора на обед.
Примерно в 13 часов мы сидели в состоянии ожидания обеда.  Но тут нас заметил Александр Николаевич прогнал нас обратно, сказав, что отец Глеб уже выехал.
Двинулись обратно. Бедный Рамиль, вряд ли такие марш-броски ему в радость.
Отец Глеб, как и говорили, оказался моложе меня. Я бы даже сказал, что он – современный молодой человек, несмотря на внешний вид и одеяния.
Поделился с ним своими сомнениями, Но он сказал, что отсутствие веры не страшно, что она со временем придёт. Затем поведал, что не по своей воле пришёл сюда, а под давлением.  Отец Глеб ответил, что тогда лучше не креститься. Я уже было подумал, что Бог услышал мои молитвы и избавил меня от искушения креститься до времени. Но видно голос мой был слаб. Отец Глеб передумал, сказав, что в любом случае лучше принять крещение. Что некрещёный человек, словно солдат без автомата.
Эту аналогию, уважаемые мои читатели я разберу чуть позже.  А пока могу сказать, что данное решение было поспешным.
Сам обряд известен тем, кто его проходил, остальные без труда могут найти его описание. Исходя из этого, опишу лишь некоторые детали, произошедшие в нашем случае.
Купель, находящаяся в храме не очень большая. Залез туда нагим. А когда погружался (приседая) под воду, то колени упирались в стену.
А вот с вновь наречённым Романом случился казус. Когда он залезал в купель, то потянул поручень вверх. Тот оказался плохо закреплённым. Не могу сказать точно, как сильно он упал, но вроде бы всё обошлось без повреждений.  Но потом, время от времени, на лица отца Глеба и его помощника Бориса пробивалась улыбка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий