вторник, 1 апреля 2014 г.

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…



23.03.14
Утром мы снова пошли в монастырь. Утренняя служба проходила с 8 до 10 часов. Дальше я не выдержал и пошёл на завтрак. На территории монастыря есть небольшая кафешка. Меню разнообразием не отличается, но пища достаточно вкусная и относительно недорогая. Взял пюре (20 рублей) с квашенной капустой(20 рублей) и чай на травах(15 рублей). Хлеб и сахар включены в стоимость.
Вернувшись после завтрака в храм, обнаружил, что там осуществляется какое-то действо(не то причащение, не то соборование)..
По его окончанию мои новые знакомые Александр и Людмила уехали восвояси. Они пожелали мне креститься. Я же вернулся в гостиницу, чтобы поспать. Спал всего час, но после этого почувствовал некоторое расслабление в глазах. После сна стал читать книжку про крещение (её мне посоветовал отец Димитрий). Сюрпризом стал тот факт, что можно молиться, даже не будучи крещёным. (Хотя память пытается подсказать, что она уже встречала сей факт и что у меня были потуги в эту сторону).
К трём часам пополудни прибыл в монастырский храм в надежде отыскать отца Димитрия. Но в храме была служба, а поскольку я слабо представлял, что происходит, да и пришёл не с начала, то решил снова наведаться в кафешку. На обед взял щи(50 рублей) и чай (15 рублей). Стало складываться впечатление, что при таком расходе денег может и не хватить. Последняя тысяча была разменяна. А ещё предстояло покупать обратный билет на автобус до Ярославля, который стоил около четырёхсот рублей.
После обеда прогуливался по территории монастыря. Погода была очень благоприятная. Было тепло и светило солнце. На входе была экскурсия. Тётенька-гид вдохновенно рассказывала о жизни основателя монастыря. Так как слышал лишь часть истории, то и передавать её с искажениями не стану. А для тех, кто всё-таки хочет узнать сию историю, может обратиться за информацией в Интернет.
После прогулки пошёл на вечернюю службу, которая длилась с 16 до 19 часов. Стоять было тяжело, ноги за день уже устали. После встретился с отцом Димитрием. Он спросил, не надумал ли я креститься? Я ответил, что не готов.  Чем огорчил настоятеля. Он поведал мне несколько библейских историй(уже знакомых мне). А также поведал, что мне нужно решиться на этот шаг.  Ещё одной новостью стало то, что мне можно использовать крёстное знамение, не являясь крещёным  и даже верующим. Отец Димитрий показал, как правильно складывать пальцы. Большой, указательный и средний пальцы складываются вместе, означая Святую Троицу, а указательный и безымянный прижимаются к ладони, обозначая две природы Иисуса Христа: божественную и человеческую. Сначала пальцы прикладываются ко лбу, потом к пупу, затем к правому и левому плечам.
В гостиницу вернулся где-то ближе к 20 часам. Меня там не ждали. Отец Александр думал, что я всего на одну ночь.  Но меня покормили ужином (выбрал винегрет и чай с халвой). Не успел допить чай, как позвали на «правила». Сначала подумалось, что это правила проживания: распорядок дня или что-то в этом роде. Оказалось, что это совместная молитва. Отец Александр читал молитвы, а мы крестились и кланялись. И в этом смысле я не сильно отличался от других. Но отличался тем, что не очень понимал происходящее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий