среда, 2 апреля 2014 г.

День рождения – грустный праздник?.



24.03.14
День рождения!!! Много лет!
В 6.50 сходили на правила. На сей раз их читал не отец Александр, а его тёзка Александр по прозвищу Будулай. Внешность у него похожая на данного персонажа. Он же исполнял и роль повара. В 8 часов на завтрак была манная каша с постным маслом. Давненько её не ел. Даже удовольствие получил.
А ещё ночью случилась неприятная история. Вечером к нам прибыли два брата (я бы их назвал хлопцами). Что они делали, для меня осталось загадкой. Однако,  прибыли они на машине и видимо подзастряли. Они просили кого-то из братьев подтолкнуть, но им отказали.  Я уже был в постели, но слышал фразу: «Какой же ты верующий, если помочь не хочешь?» Похоже, что дальше ещё была словесная перепалка, но дошло до того, что один из хлопцев схватился за нож. Слава Богу, кто-то вмешался и поножовщины не было.  Отец Александр отправил этих двоих. Они обещали вернуться и сжечь гостиницу. Обо всём этом узнал уже утром, когда обсуждался этот случай.
После завтрака началось послушание (в миру трудотерапия). Моя работа заключалась в том, чтобы корить брёвна и горбыль. Нас таких было человека 3-4. Один из них (с прибалтийской фамилией) больше говорил, чем работал. Смысл его рассуждений сводился к тому, что нужно не работать, а делать видимость. Что всю работу не переделать и поэтому спешить не надо. Он и других подбивал к тому же. У него получалось. Мне же эта философия (от работы кони дохнут), близкая дома, здесь удачной не казалась. Да и физический труд приносил радость.
Ближе к обеду нас собрали в одной из келий. Из монастыря прибыл бригадир Алексей. Ему были нужны работники в монастырь. Он забрал говоруна и ещё пару человек. Звал меня, но сказал, что в монастыре более суетно. Я отказался и не только по этой причине.  Думается, что проживание некрещёных людей в монастыре несколько сомнительно.
13.15 Отец Александр задерживается, а вместе с ним и обед.
Мы так и начали обед без Александра Николаевича. Один из паломников сказал, что у него нет священного сана. На обед досталась большая тарелка фасолевого супа, так что пришлось отказаться от второго. По окончании трапезы принято читать молитву. Попросили меня, назвав молитвенником. (Ну почему люди так реагируют на внешность?) Пришлось отказаться. Тут пришло осознание, что нужно срочно переговорить с Александром Николаевичем, чтобы прояснить ситуацию. Дождался его только ближе к вечеру. Рассказал ему историю своего появления в тех краях. Опечалил известием, что некрещеный. Он порывался быстро урегулировать этот вопрос. Пришлось поведать о своей неготовности к этому ответственному шагу. 
Вероятно, этот вопрос снова поднимется завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий