понедельник, 4 августа 2014 г.

Не хлебом единым (продолжение)

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Этой заметкой завершаю отчёт о своей поездке в Архангельск.
 Речь пойдёт о посещении двух музеев. Было это в среду. Сначала на пути попался морской музей. Рядом с ним на асфальте нанесён рисунок, часть которого вы сейчас увидите.
Я не силён в знании морских животных, назовём их морскими котиками. Они нарисованы с такой любовью, что не удержаться от того, чтобы их сфотографировать было невозможно. Сам рисунок в целом также представляет интерес, однако, фотографировать против солнца не захотелось. Так что простите меня. Если очень хотите его увидеть, то добро пожаловать в Архангельск. Более ленивые могут поискать его в интернете.
 А это, как вы догадались, здание музея.
Экспозиции музея расположены на двух этажах.  Осмотр начал с первого.. Там присутствует коллекция корабельных колоколов. Подсмотрел в интернете, оказывается корабельный колокол - это рында. Также вспомнилось, что звонить в рынду, значит бить склянки.
 Отдельное внимание привлекла модель маяка.
 Эти строения спасли жизни многих людей, плавающих по воде. Всегда интересовал вопрос:"А как это быть служителем маяка?"
 Что ещё заинтересовала, так это наличие большого числа моделей судов. Практически любой мальчишка в детстве мечтает заниматься судомоделированием. Там представлены модели судов от самых простых до очень изысканных.


Под каждым из них есть описание его истории, но читать это прогуливаясь по музею как-то тоскливо. Поэтому каких-то интересных историй я вам не перескажу.
 Также можно увидеть и более экзотические экспонаты.

  Элементы костюма для подводных прогулок.
А ещё, во время прогулки по музею вспомнилась история, которую рассказали мне во время похода на небольшой парусной яхте.
 История случилась также на небольшой парусной яхте. Бывалые моряки вечером спустились в кубрик и занимались своими делами. На вахте (за штурвалом) оставили самого неопытного (вроде меня). Примерно рассказали про курс и велели спрашивать, если что случиться. И вот через некоторое время этот товарищ спускается в кубрик и спрашивает.
- А можно я пройду между зелёным и красным огнями?
 Весь экипаж тут же сдуло наверх. Просто зелёный и красный фонари устанавливаются по бортам больших судов. Зелёный на правом борту, красный на левом.

Искусство передачи цвета.
 Решил не выделять отдельно посещение художественного музея. Вы можете удивиться, но фотографий оттуда у меня совсем мало. Это всё потому, что живопись нужно смотреть вживую. По этой же причине не буду рассказывать о самих картинах. Скажу лишь, что многие из них мне понравились. Но на созерцание красоты наложил отпечаток следующий факт. В зале, кроме обычных посетителей, которые рассматривали картины молча, присутствовали два человека, обсуждавшие их. Вероятно, это были искусствоведы. Мужчина и женщина. Больше говорил мужчина. Он был более искушён в своём ремесле. Описывая картины, он ссылался на исторические и биографические факты. Также он блистал знанием техники работы художников. С одной стороны, это вызывало некоторый интерес. С другой,  приходило понимание, что такой анализ картин убивает непосредственность восприятия.
 На втором этаже порадовала коллекция изделий из кости, украшенных резьбой. Поразила та утончённость и изящество исполнения.
 Ещё одним приятным сюрпризом стал коняшка, вырезанный из дерева. Видно, что родитель, работавший над ним, вложил в игрушку свою любовь. Помните деревянные или пластмассовые лошадки из своего детства? Были ли они столь же красивыми?

 В завершении своего повествования хочу отметить, что время провёл не зря. Нужно хотя бы иногда улучшать своё эстетическое восприятие. И возможно тогда удастся  больше замечать красоты  вокруг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий