Здравствуйте, дорогие мои читатели. Этой заметкой завершаю отчёт о своей поездке в Архангельск.
Речь пойдёт о посещении двух музеев. Было это в среду. Сначала на пути попался морской музей. Рядом с ним на асфальте нанесён рисунок, часть которого вы сейчас увидите.
Я не силён в знании морских животных, назовём их морскими котиками. Они нарисованы с такой любовью, что не удержаться от того, чтобы их сфотографировать было невозможно. Сам рисунок в целом также представляет интерес, однако, фотографировать против солнца не захотелось. Так что простите меня. Если очень хотите его увидеть, то добро пожаловать в Архангельск. Более ленивые могут поискать его в интернете.
А это, как вы догадались, здание музея.
Экспозиции музея расположены на двух этажах. Осмотр начал с первого.. Там присутствует коллекция корабельных колоколов. Подсмотрел в интернете, оказывается корабельный колокол - это рында. Также вспомнилось, что звонить в рынду, значит бить склянки.
Отдельное внимание привлекла модель маяка.
Эти строения спасли жизни многих людей, плавающих по воде. Всегда интересовал вопрос:"А как это быть служителем маяка?"
Что ещё заинтересовала, так это наличие большого числа моделей судов. Практически любой мальчишка в детстве мечтает заниматься судомоделированием. Там представлены модели судов от самых простых до очень изысканных.
Под каждым из них есть описание его истории, но читать это прогуливаясь по музею как-то тоскливо. Поэтому каких-то интересных историй я вам не перескажу.
Также можно увидеть и более экзотические экспонаты.
Элементы костюма для подводных прогулок.
А ещё, во время прогулки по музею вспомнилась история, которую рассказали мне во время похода на небольшой парусной яхте.
История случилась также на небольшой парусной яхте. Бывалые моряки вечером спустились в кубрик и занимались своими делами. На вахте (за штурвалом) оставили самого неопытного (вроде меня). Примерно рассказали про курс и велели спрашивать, если что случиться. И вот через некоторое время этот товарищ спускается в кубрик и спрашивает.
- А можно я пройду между зелёным и красным огнями?
Весь экипаж тут же сдуло наверх. Просто зелёный и красный фонари устанавливаются по бортам больших судов. Зелёный на правом борту, красный на левом.
В завершении своего повествования хочу отметить, что время провёл не зря. Нужно хотя бы иногда улучшать своё эстетическое восприятие. И возможно тогда удастся больше замечать красоты вокруг.
Речь пойдёт о посещении двух музеев. Было это в среду. Сначала на пути попался морской музей. Рядом с ним на асфальте нанесён рисунок, часть которого вы сейчас увидите.
Я не силён в знании морских животных, назовём их морскими котиками. Они нарисованы с такой любовью, что не удержаться от того, чтобы их сфотографировать было невозможно. Сам рисунок в целом также представляет интерес, однако, фотографировать против солнца не захотелось. Так что простите меня. Если очень хотите его увидеть, то добро пожаловать в Архангельск. Более ленивые могут поискать его в интернете.
А это, как вы догадались, здание музея.
Экспозиции музея расположены на двух этажах. Осмотр начал с первого.. Там присутствует коллекция корабельных колоколов. Подсмотрел в интернете, оказывается корабельный колокол - это рында. Также вспомнилось, что звонить в рынду, значит бить склянки.
Отдельное внимание привлекла модель маяка.
Эти строения спасли жизни многих людей, плавающих по воде. Всегда интересовал вопрос:"А как это быть служителем маяка?"
Что ещё заинтересовала, так это наличие большого числа моделей судов. Практически любой мальчишка в детстве мечтает заниматься судомоделированием. Там представлены модели судов от самых простых до очень изысканных.
Под каждым из них есть описание его истории, но читать это прогуливаясь по музею как-то тоскливо. Поэтому каких-то интересных историй я вам не перескажу.
Также можно увидеть и более экзотические экспонаты.
Элементы костюма для подводных прогулок.
А ещё, во время прогулки по музею вспомнилась история, которую рассказали мне во время похода на небольшой парусной яхте.
История случилась также на небольшой парусной яхте. Бывалые моряки вечером спустились в кубрик и занимались своими делами. На вахте (за штурвалом) оставили самого неопытного (вроде меня). Примерно рассказали про курс и велели спрашивать, если что случиться. И вот через некоторое время этот товарищ спускается в кубрик и спрашивает.
- А можно я пройду между зелёным и красным огнями?
Весь экипаж тут же сдуло наверх. Просто зелёный и красный фонари устанавливаются по бортам больших судов. Зелёный на правом борту, красный на левом.
Искусство передачи цвета.
Решил не выделять отдельно посещение художественного музея. Вы можете удивиться, но фотографий оттуда у меня совсем мало. Это всё потому, что живопись нужно смотреть вживую. По этой же причине не буду рассказывать о самих картинах. Скажу лишь, что многие из них мне понравились. Но на созерцание красоты наложил отпечаток следующий факт. В зале, кроме обычных посетителей, которые рассматривали картины молча, присутствовали два человека, обсуждавшие их. Вероятно, это были искусствоведы. Мужчина и женщина. Больше говорил мужчина. Он был более искушён в своём ремесле. Описывая картины, он ссылался на исторические и биографические факты. Также он блистал знанием техники работы художников. С одной стороны, это вызывало некоторый интерес. С другой, приходило понимание, что такой анализ картин убивает непосредственность восприятия.
На втором этаже порадовала коллекция изделий из кости, украшенных резьбой. Поразила та утончённость и изящество исполнения.
Ещё одним приятным сюрпризом стал коняшка, вырезанный из дерева. Видно, что родитель, работавший над ним, вложил в игрушку свою любовь. Помните деревянные или пластмассовые лошадки из своего детства? Были ли они столь же красивыми?В завершении своего повествования хочу отметить, что время провёл не зря. Нужно хотя бы иногда улучшать своё эстетическое восприятие. И возможно тогда удастся больше замечать красоты вокруг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий