воскресенье, 3 августа 2014 г.

Не хлебом единым.

Дорогие мои читатели, приветствую вас. В этой заметке пойдёт речь о культурной программе, которую удалось осуществить во время визита в Архангельск.
 По совету всё той же знакомой  во вторник отправился в Малые Корелы.  Это музей деревянного зодчества. Расположен он за чертой города практически в лесу. Вся территория музея огорожена забором, вход выглядит так.
Сразу же слева по борту бросается в глаза большая ветряная мельница. Заходил внутрь, много колёс и шестерней. В целом смысл механизма был понятен, но осталось загадкой, как на второй этаж подавались мешки с зерном? Неужто на спине таскали? Там был какой-то крюк, но его применение так и не открылось мне.
 Покинув мельницу, ощутил, что она что-то мне напоминает. А глянув, на следующие, понял - пепелац. Вы не смотрели фильм "Кин-дза-да"? Обязательно посмотрите. Очень глубокомысленный и не устаревающий фильм.
 Можно даже выдвинуть теорию о том, что инопланетяне прилетали на пепелацах, чтобы заселить землю, а потом приспосабливали их для хозяйственных нужд. У меня такое ощущение, что эта идея не нова. Возможно где-то в фантастике встречалась.
 Достаточно кормить вас баснями, взгляните на них своими глазами.










Ещё в глаза бросилось достаточно большое количество церквей от достаточно больших до маленьких часовенок.





А в церкви Вознесения Господня полностью обустроен интерьер. Думаю, что иногда там даже проходят службы.

В общем и целом наш народ был достаточно богобоязненным, потому и церкви строились с такой любовью.
 Охватить всё, что было увидено сложно. Лучше один раз там побывать.
 Но ещё несколько фотографий с комментариями.





Дома на разный вкус.
Отдельно упоминается дом-шестистенок.

Что ещё примечательно, что внутри было освещение и какие-то личности. Сначала мне это показалось подозрительным, но потом подумалось, что это туристы снимаются на память. Поскольку не питаю большой любви к постановочной фотографии, то даже не стал заходить, чтобы посмотреть.

Такие красоты можно увидеть, гуляя по территории музея.
А вот это - кузня. Хотел туда попасть, но было закрыто. А то бы я и молотком, а то и молотом помахал бы.
 Ещё запомнилась крутая лестница, соединяющая две части музея.
И ещё. Что напоминают вам эти два строения?
Мои мысли при виде этого чуда сошлись со словами проходивших мимо детишек. "Избушки на курьих ножках".
 Кстати, на территории музея есть забегаловка. Цены бюджетными не назовёшь, но чай с калиткой я всё-таки употребил. В том же здании торговали и сувенирами, но на них даже не стал обращать внимание. Иногда у меня возникает жгучее желание что-нибудь выкинуть из дома, так что покупать ещё что-то ненужное было бы совсем неразумным.
 Где-то ближе к концу осмотра увидел два таких домика. Хотел пройти мимо, но потом увидел надпись.

На ней были написаны характеристики воды. Спустившись вниз, обнаружил две трубы такого вида.

Я умылся и попил из обоих. Вода холодная.
 Ну и по возвращению открылась такая картина.
Порадовало то, что мужики строили(восстанавливали?) дом, не используя механические подъёмники.

 По завершению осмотра настроение было хорошее. Погода не подвела. Свежий воздух благотворно действовал на восприятие окружающего мира. Да и деревянные строения мне нравятся, потому как в душе ощущаю себя деревенским человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий